Там, где солнце ходит справа налево
-1- -2- -3- -4- -5-
А я говорю, повторяю, клянусь вам,
этот край - самый любопытный на всем земном шаре!
Паганель
Это утверждение великого писателя Жюля Верна, которые он вложил в уста своего любимого персонажа Паганеля, напрашивается эпиграфом в любое повествование об Австралии. Уверен, что даже, так называемый, организованный турист, посетивший эту страну по обычной турпутёвке, увезёт отсюда только положительные эмоции и приятные воспоминания. Я, после двухмесячного пребывания в этой стране, смею это утверждать. Хотя, что такое два месяца для познания такого удивительного и многогранно интересного континента!
Чем глубже и дальше я забирался, чем больше знакомился с растительным и животным миром, общался с любознательными и доброжелательными людьми, тем больше понимал, что два месяца, это крайне малый срок для основательного знакомства. Хотя, должен сказать, что целью путешествия было не столько основательное знакомство, сколько простое пересечение материка на велосипеде. Ведь этот маршрут – один из этапов моего одиночного кругосветного велопутешествия, часть проекта “Мир”, который я пытаюсь осуществить. Всего получилось 46 ходовых дней. Путь начался в самом большом по численности городе материка – Сиднее, куда я был любезно доставлен авиакомпанией “Волга-Днепр” 14 февраля. В моём распоряжении совсем немного времени. Решаю отправиться в Перт – город, расположенный на западном побережье, через Мельбурн, Джилонг и Аделаиду. Совершённое по такому маршруту путешествие, соберёт необходимое количество “интересностей”, характерных для Австралии, среди которых Великая океанская дорога, Большой Водораздельный хребет, равнина Наларбор, которая является южной частью пустыни Виктория и леса из жестколистных кустарников и гигантских эвкалиптов.
Путь начинается прямо от дверей международного аэропорта Кингсфорд - Смит, который расположен в восьми километрах от центра города. По Австралии, как оказалось, можно ездить свободно на велосипеде по любым дорогам, даже по автострадам, которые здесь называются “хайвэями”. Ни в Америке, ни, тем более, в Европе, по автострадам ездить на велосипеде запрещено, и отсутствие такого закона в Австралии очень меня обрадовало. Собираю привезённый с собой велосипед, стараясь унять дрожь в коленках. Как сложится путь здесь, на таком далёком материке!? Как удастся прожить тот кусочек жизни, что подарен судьбой для этого путешествия!? Немного страшно, но верх всё-таки, берет дикий, нетерпеливый азарт. Как-никак, это далёкая Австралия, куда не так-то просто добраться! В информационном центре аэропорта приобрёл необходимые карты, и изучил кусок пути на ближайшие двадцать – тридцать километров.
Утро. Жарко, градусов двадцать пять в тени. Наконец аэропорт остался позади, и я попадаю на улицы города. Сидней широко раскинулся по берегам заливов Джексона и Ботанического. Немного смущает левостороннее движение, но замешательство моё длится недолго. Быстро убеждаюсь, что австралийские водители чётко и неукоснительно выполняют все правила дорожного движения и абсолютно корректно ведут себя на дороге по отношению к нашему брату – велосипедисту. Лёгкий ветерок приносит солоноватый запах с океана, растущие у дороги эвкалипты и английская речь на улицах убеждают в действительности происходящего.
Зимой я на велосипеде не катаюсь. Всё-таки считаю его привилегией летнего сезона. Поэтому сейчас приходится заново вспоминать все ощущения, присущие велосипедисту. Приходится почти заново приучать мышцы к велосипеду. Хотя при подготовке к нынешнему путешествию, крутил педали до декабря. Всё надеялся уехать пораньше – в ноябре-декабре. Но оформление документов затянулось, велосипедные тренировки пришлось временно отставить, а функционально готовил свой организм к предстоящей нагрузке при помощи старинного друга и неизменного спутника круглогодичных тренировок – бега. Увеличил пробегаемую дистанцию, больше уделил времени гимнастике. И, как результат, вкатился довольно быстро. Уже на пятый день суточный пробег равен 135 км. Действительно, нет лучшего средства, развивающего выносливость, чем бег. Я люблю его, а он платит в ответ сторицей.
Путь до Мельбурна проходит вдоль Большого Водораздельного хребта. Подъёмы и спуски сопровождают меня на всём этом участке. Первый день, пожалуй, самый сложный. Крутишь головой по сторонам, стараясь не ошибиться на поворотах и развязках. К счастью знаки на дорогах дают самую исчерпывающую информацию – заблудиться практически невозможно. В Мельбурн из Сиднея ведут две основные дороги. Это шоссе под номером один – Принсесс-Хайвэй, которая тянется вдоль побережья, и дорога под номером 31, так называемый Хьюм –Хайвэй, которая оставляет к востоку основные вершины Большого Водораздельного хребта и, к тому же предоставляет самый короткий путь до Мельбурна. Первое, что бросается в глаза, – австралийцы живут в полной гармонии с природой. Абсолютная чистота на дорогах. Понятно, что юго-восток, это “населёнка”, но факт сей подтверждался изо дня в день, на протяжении всего маршрута. Далеко-далеко на западе, в затерянной во времени равнине Наларбор, где расстояние между просто домами сто и более километров, дорога всё равно оставалась чистой, и плакаты, как и на востоке, просили водителей соблюдать чистоту.
Мне на уроках, при изучении Австралии, не раз и не два приходилось прибегать за помощью к художественным картинкам, показывающим природу материка. Картинки эти, в основном старые, 30-40 летней давности. С удивлением обнаруживаю, что они правильно передают ландшафтные особенности. Более того! Ничего не изменилось за эти годы. Разве что – дорога асфальтированная пробегает по этим горам, гармонично, именно гармонично (!) вписываясь в природный ландшафт территории, по которой пролегает мой путь.
Все два месяца я ехал и удивлялся. Даже первую неделю пути, в самых населённых краях, видел лесные массивы, покрывающие все холмы, на сколько хватало глаз. Причём бежит по этим холмам сплошной лесной покров, а не как у нас, чудом уцелевшие до сего дня, как заплатками покрывающие, лесные кусочки, нещадно эксплуатируемые со всех сторон. Мы, русские, вырываем у природы её богатства, затем вытираем об неё ноги, а потом ещё смеем воспевать, одновременно отворачивая глаза. Здесь же всё не так. Животные, коих величайшее множество, к человеку относятся абсолютно равнодушно и не потому, что ручные, а просто не обращают на него внимания и всё. Живут себе своей жизнью, как полноправные, имеющие гражданство и права согласно конституции, жители страны. Может быть, австралийцы поняли, что только человек сейчас волен решить, - увидят ли дети Австралию именно зелёным материком! И быть может, именно с них начнётся, наконец, действительно, из сердца исходящие, экологическое возрождение человека. Как бы то ни было, с первого дня я любовался многочисленными редставителями местной флоры и фауны. По-настоящему можно понять страну только при помощи всех шести чувств! Австралия, это самый сухой материк. И вот вам уже, пожалуйста, 40 градусов в тени и, как говорится, слава богу, если есть кондиционер, в виде несильного встречного ветерка с запахом эвкалипта. Кстати, где-то этот запах я уже слышал! Но где? А, вот где, - в бане, когда парился, используя настойку эвкалипта. Скорость при движении на велосипеде невысока, и глаз успевает схватить самые любопытные и интересные виды, через которые пролегает путь.
Очень интересны маленькие городки. Жилые дома в основном одноэтажные, вместо гаража, нередко, простой навес. Перед домом небольшой садик с цветами, папоротниками и пальмами. Дома довольно уютные с виду, аккуратные. Улицы широкие с чистым и ровным асфальтом. Первый такой городок - Гоулбурн, в котором я провёл часа три, находится в 200 километрах от Сиднея. В нём я походил по супермаркету, в котором удалось по-настоящему затариться продуктами. До этого продукты подкупал в небольших магазинчиках при заправках, в которых стоимость их, естественно, дороже, чем в супермаркетах. Продукты в основном натуральные. Австралийцы едят много мяса, и поэтому мясные продукты у них качественные. Я брал в основном бекон, которым они, по праву, очень гордятся. Вкусное молоко, выпечка. С удивлением обнаруживаю, что с австралийцами общаться намного проще и значительнее интереснее, чем с американцами.
-1- -2- -3- -4- -5-